Общеэстетическое

Общеразвивающее образование

Основная цель программы:

-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

 

Срок освоения программы: для детей, поступивших в школу в возрасте от 5 до 14 лет – от 3 до 10 лет.

Прием детей на обучение по данной программе школа проводит в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к хореографической деятельности.

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам программы:

Ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений. Улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений. Ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки, учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.

 

Гимнастика

Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей, способствую формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию мышечно-связочного аппарата и общему укреплению здоровья учащихся

 

Музыкальная грамота и слушание музыки

Цель предмета — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, развитие музыкальной памяти, воспитание сознательного отношения к прослушанной музыке, преимущественно танцевального характера. Важной задачей является знакомство учащихся с музыкальными средствами выразительности, приобретение навыков по первоначальному анализу музыкальных произведений. На уроках «Слушания музыки» дети знакомятся с элементами нотной грамоты, с характерными особенностями музыки бальных танцев (мазурка, вальс, полонез, менуэт…), танцев народов своей страны и народов мира. Программа включает также прослушивание балетов и знакомство с творчеством композиторов, чей вклад в развитие балетного искусства огромен (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев и др.).

 

Классический танец

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой. У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника.

 

Народно-сценический танец

«Народно-сценический танец» — один из основных предметов специального цикла, предназначенный для хореографического образования учащихся. Программа курса включает в себя теоретический и практический материал. Учащиеся изучают танцевальную культуру разных народов, получая при этом теоретические знания и практические навыки и умения. В течение всего периода учащиеся изучают различные элементы, комбинации, композиции и развернутые хореографические произведения на материале различных народных танцев.

 

История хореографического искусства

Курс «Бесед по хореографии» состоит из обобщения нескольких теоретических дисциплин таких как: «История хореографии», «История костюма», а также несколько лекций по «Теории классического и Народного танца». Основной целью программы является воспитание у детей художественного, в общем, и хореографического в частности вкуса, развитие образного мышления, органического восприятия окружающего мира. Изучая историю танца, знакомясь с хореографическими образцами, костюмом и обычаями разных народов, учащиеся начинают понимать всю сложность и тонкость танцевальной культуры. А через культуру танца воспитывается бережное отношение к искусству в целом.

 

Эстрадный танец «Джаз»

Овладение этим направлением расширяет возможности хореографического мастерства, знакомит с новыми видами танцевальной техники, а главное ускорит физическое развитие детей, увеличивает скорость и силу движений, улучшает координацию, пространственную точность, гибкость. Джаз-танец — это искусство импровизации, с заранее продуманной композицией. Этот вид танца направлен на раскрытие импровизационных способностей ребенка при исполнении.