Предпрофессиональное образование
Основная цель программы:
-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
-подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Срок освоения программы:
для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте 6,5 лет, составляет 8 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 2 года.
Прием детей
на обучение по программе «Хореографическое творчество» школа проводит в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к хореографической деятельности.
Результатом освоения программы
«Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам обязательной и вариативной частей программы:
Ритмика
На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений. Улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений. Ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки, учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.
Гимнастика
Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей, способствую формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию мышечно-связочного аппарата и общему укреплению здоровья учащихся.
Танец
На уроке танца в детской хореографической школе учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.
Классический танец
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой. У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника.
Народно-сценический танец
«Народно-сценический танец» — один из основных предметов специального цикла, предназначенный для хореографического образования учащихся. Программа курса включает в себя теоретический и практический материал. Учащиеся изучают танцевальную культуру разных народов, получая при этом теоретические знания и практические навыки и умения. В течение всего периода учащиеся изучают различные элементы, комбинации, композиции и развернутые хореографические произведения на материале различных народных танцев.
Историко-бытовой танец
Средствами хореографического искусства, в частности историко-бытового танца, можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе. Быть подтянутым, элегантным, корректным. Воспитание школьников на высоких образцах классического, народного и бального танца развивает у них высокий художественный вкус и создает иммунитет против примитивного, вульгарного. Изучение танцев различных эпох позволяет проследить эволюцию бытового танца, его связь с развитием танцевальной музыки.
Современный бальный танец
Спортивный бальный танец — разновидность хореографии, вобравшей в себя очень многое от спорта, поставив, таким образом, перед собой очень высокие образцы и идеалы, диктованные уже виденными человечеством результатами и в спорте, и в хореографии. Решением Международного олимпийского комитета спортивные бальные танцы объявлены олимпийским видом спорта. В основе его лежит творчество, объединившее физическое совершенство с богатством внутреннего мира, то есть тот идеал, к которому человечество стремилось всегда.
Русский танец
Данная программа ставит своей целью дать широкое представление о русском танце, как о части культурного наследия нашего народа и привить любовь и уважение к русскому национальному хореографическому искусству. В задачи курса входит усвоение нового национально лексического материала и овладение манерой исполнения танцев различных областей России, работа над техникой и методикой исполнения движений, укрепление опорно-мышечного аппарата и работа над эмоциональной выразительностью.
Мужской танец
«Мужской танец» аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. «Мужской танец» является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов, в частности, мужскими движениями, постановкой рук- ног, корпуса, мужскими комбинациями и непосредственно – трюками.
Эстрадный танец «Степ»
Эстрадный танец «Степ» представляет собой сложный и многогранный танец. Овладение этим направлением расширяет возможности хореографического мастерства, знакомит с новыми видами танцевальной техники.
Эстрадный танец «Джаз»
Овладение этим направлением расширяет возможности хореографического мастерства, знакомит с новыми видами танцевальной техники, а главное ускорит физическое развитие детей, увеличивает скорость и силу движений, улучшает координацию, пространственную точность, гибкость. Джаз-танец — это искусство импровизации, с заранее продуманной композицией. Этот вид танца направлен на раскрытие импровизационных способностей ребенка при исполнении.
История хореографического искусства
Курс «Бесед по хореографии» состоит из обобщения нескольких теоретических дисциплин таких как: «История хореографии», «История костюма», а также несколько лекций по «Теории классического и Народного танца». Основной целью программы является воспитание у детей художественного, в общем, и хореографического в частности вкуса, развитие образного мышления, органического восприятия окружающего мира. Изучая историю танца, знакомясь с хореографическими образцами, костюмом и обычаями разных народов, учащиеся начинают понимать всю сложность и тонкость танцевальной культуры. А через культуру танца воспитывается бережное отношение к искусству в целом.
Мастерство актера, режиссура, грим
Хореографу необходимо обладать не только до совершенства отточенной техникой, но уметь передать переживания своего героя, заворожить аудиторию своей историей, пронизывать людей потоком энергии. Помочь в овладении этого искусства призван предмет «Мастерство актера, режиссура, грим». Благодаря изучению курса дети научатся красноречиво выражать мысли одними движениями, освоят умение работать во взаимодействии с партнерами, сумеют заворожить публику во время выступления.
История изобразительного искусства
Изучение истории изобразительного искусства, как составной части мировой художественной культуры, направлено на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению отечественной и мировой художественной культуры, знанию и пониманию культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства. Изучение истории изобразительного искусства предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Музыкальная грамота и слушание музыки
Цель предмета — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, развитие музыкальной памяти, воспитание сознательного отношения к прослушанной музыке, преимущественно танцевального характера. Важной задачей является знакомство учащихся с музыкальными средствами выразительности, приобретение навыков по первоначальному анализу музыкальных произведений. На уроках «Слушания музыки» дети знакомятся с элементами нотной грамоты, с характерными особенностями музыки бальных танцев (мазурка, вальс, полонез, менуэт…), танцев народов своей страны и народов мира. Программа включает также прослушивание балетов и знакомство с творчеством композиторов, чей вклад в развитие балетного искусства огромен (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев и др.).