Предпрофессиональное

[vc_row][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text el_class=»zagolovok»]

Предпрофессиональное образование

[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text]

Основная цель программы:

-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

-подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

 

Срок освоения программы:

для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте 6,5 лет, составляет 8 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 2 года.

Прием детей

на обучение по программе «Хореографическое творчество» школа проводит в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к хореографической деятельности.

Результатом освоения программы

«Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам обязательной и вариативной частей программы:

Ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений. Улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений. Ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки, учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.

 

Гимнастика

Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей, способствую формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию мышечно-связочного аппарата и общему укреплению здоровья учащихся.

 

Танец

На уроке танца в детской хореографической школе учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

 

Классический танец

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой. У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника.

 

Народно-сценический танец

«Народно-сценический танец» — один из основных предметов специального цикла, предназначенный для хореографического образования учащихся. Программа курса включает в себя теоретический и практический материал. Учащиеся изучают танцевальную культуру разных народов, получая при этом теоретические знания и практические навыки и умения. В течение всего периода учащиеся изучают различные элементы, комбинации, композиции и развернутые хореографические произведения на материале различных народных танцев.

 

Историко-бытовой танец

Средствами хореографического искусства, в частности историко-бытового танца, можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе. Быть подтянутым, элегантным, корректным. Воспитание школьников на высоких образцах классического, народного и бального танца развивает у них высокий художественный вкус и создает иммунитет против примитивного, вульгарного. Изучение танцев различных эпох позволяет проследить эволюцию бытового танца, его связь с развитием танцевальной музыки.

 

Современный бальный танец

Спортивный бальный танец — разновидность хореографии, вобравшей в себя очень многое от спорта, поставив, таким образом, перед собой очень высокие образцы и идеалы, диктованные уже виденными человечеством результатами и в спорте, и в хореографии. Решением Международного олимпийского комитета спортивные бальные танцы объявлены олимпийским видом спорта. В основе его лежит творчество, объединившее физическое совершенство с богатством внутреннего мира, то есть тот идеал, к которому человечество стремилось всегда.

 

Русский танец

Данная программа ставит своей целью дать широкое представление о русском танце, как о части культурного наследия нашего народа и привить любовь и уважение к русскому национальному хореографическому искусству. В задачи курса входит усвоение нового национально лексического материала и овладение манерой исполнения танцев различных областей России, работа над техникой и методикой исполнения движений, укрепление опорно-мышечного аппарата и работа над эмоциональной выразительностью.

 

Мужской танец

«Мужской танец» аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. «Мужской танец» является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов, в частности, мужскими движениями, постановкой рук- ног, корпуса, мужскими комбинациями и непосредственно – трюками.

 

Эстрадный танец «Степ»

Эстрадный танец «Степ» представляет собой сложный и многогранный танец. Овладение этим направлением расширяет возможности хореографического мастерства, знакомит с новыми видами танцевальной техники.

 

Эстрадный танец «Джаз»

Овладение этим направлением расширяет возможности хореографического мастерства, знакомит с новыми видами танцевальной техники, а главное ускорит физическое развитие детей, увеличивает скорость и силу движений, улучшает координацию, пространственную точность, гибкость. Джаз-танец — это искусство импровизации, с заранее продуманной композицией. Этот вид танца направлен на раскрытие импровизационных способностей ребенка при исполнении.

 

История хореографического искусства

Курс «Бесед по хореографии» состоит из обобщения нескольких теоретических дисциплин таких как: «История хореографии», «История костюма», а также несколько лекций по «Теории классического и Народного танца». Основной целью программы является воспитание у детей художественного, в общем, и хореографического в частности вкуса, развитие образного мышления, органического восприятия окружающего мира. Изучая историю танца, знакомясь с хореографическими образцами, костюмом и обычаями разных народов, учащиеся начинают понимать всю сложность и тонкость танцевальной культуры. А через культуру танца воспитывается бережное отношение к искусству в целом.

 

Мастерство актера, режиссура, грим

Хореографу необходимо обладать не только до совершенства отточенной техникой, но уметь передать переживания своего героя, заворожить аудиторию своей историей, пронизывать людей потоком энергии. Помочь в овладении этого искусства призван предмет «Мастерство актера, режиссура, грим». Благодаря изучению курса дети научатся красноречиво выражать мысли одними движениями, освоят умение работать во взаимодействии с партнерами, сумеют заворожить публику во время выступления.

 

История изобразительного искусства

Изучение истории изобразительного искусства, как составной части мировой художественной культуры, направлено на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению отечественной и мировой художественной культуры, знанию и пониманию культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства. Изучение истории изобразительного искусства предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

 

Музыкальная грамота и слушание музыки

Цель предмета — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, развитие музыкальной памяти, воспитание сознательного отношения к прослушанной музыке, преимущественно танцевального характера. Важной задачей является знакомство учащихся с музыкальными средствами выразительности, приобретение навыков по первоначальному анализу музыкальных произведений. На уроках «Слушания музыки» дети знакомятся с элементами нотной грамоты, с характерными особенностями музыки бальных танцев (мазурка, вальс, полонез, менуэт…), танцев народов своей страны и народов мира. Программа включает также прослушивание балетов и знакомство с творчеством композиторов, чей вклад в развитие балетного искусства огромен (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев и др.).

 

Народное фольклорное пение

Обучение русскому традиционному пению является одной из форм освоения отечественной культуры. Песне принадлежит главное место в музыкальном фольклоре. Именно в народной песне отражена жизнь человека, стремление к добру и счастью. С помощью песенного фольклора можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Через фольклор ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание.

Подготовка концертных номеров

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]