Раннее эстетическое развитие (для самых маленьких)

Раннее эстетическое развитие (для самых маленьких)

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в области хореографического искусства

 

     Основные задачи:

— Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства;

— Развитие творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

— Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в освоении окружающего мира.

 

Срок освоения программы: для детей, поступивших в школу в возрасте от 4,5 до 6 лет – от 1 года до 2 лет.

 

Прием детей на обучение по данной программе школа проводит в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к хореографической деятельности.

 

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам программы:

 

Ритмика и танец

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений. Улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений. Ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки, учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.

 

Гимнастика

Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей, способствую формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию мышечно-связочного аппарата и общему укреплению здоровья учащихся

 

Музыкальная грамота и слушание музыки

Цель предмета — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, развитие музыкальной памяти, воспитание сознательного отношения к прослушанной музыке, преимущественно танцевального характера. Важной задачей является знакомство учащихся с музыкальными средствами выразительности, приобретение навыков по первоначальному анализу музыкальных произведений. На уроках «Слушания музыки» дети знакомятся с элементами нотной грамоты, с характерными особенностями музыки бальных танцев (мазурка, вальс, полонез, менуэт…), танцев народов своей страны и народов мира. Программа включает также прослушивание балетов и знакомство с творчеством композиторов, чей вклад в развитие балетного искусства огромен (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев и др.).